СММ специалист: обязанности, требования, зарплата. Достаточно ли бесплатного обучения?

Обновлено:

Не ждите, что я сделаю вам сейчас научный анализ, на предмет, что есть SMM специалист, сколько он зарабатывает, как им стать и т.д. и т.п. 

Заявлять о том, что вот сейчас, вот в этой заметке я все-все расскажу, а потом написать так же, как и все остальные, по верхам? Нет, увольте!

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. И вы и я не знаем, кто такой SMM специалист, зачем он нам с вами нужен, и как им стать. Вот и давайте разбираться вместе, постепенно и не спеша:кто такой SMM специалист, какие у него обязанности и есть ли смысл в бесплатном онлайн обучении для новичка?

Кто такой SMM специалист, и где он востребован

Начнем с простого, расшифруем что означает SMM? Это аббревиатура английской фразы “Social Media Marketing”, то есть «маркетинг в социальных сетях». 

SMM специалист - это организатор продвижения товаров или услуг через социальные сети.

Какие социальные сети сейчас актуальны в России? Это  Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, Мой Мир, Youtube, RuTube, Whatsapp, Viber, Telegram, TikTok, Snapchat, Яндекс.Дзен, LiveJournal.

Конечно, у каждой социальной сети свои особенности, и своя аудитория. Поэтому универсальных SMM специалистов пока нет.

Думаю, что безусловное первенство среди социальных сетей сейчас занимают Ютуб и Инстаграм. Будем ориентироваться на них.

Что должен уметь SMM специалист? 

Довольно часто в сети SMM специалисту приписывают обязанности фотографа, копирайтера, таргетолога и даже программиста. А все почему? Потому что SMM специалист по сути может заменить всех перечисленных специалистов, но делать этого не должен. В первую очередь он организатор, стратег, аналитик. Он продумывает способ максимально эффективного продвижения, и анализирует каждый шаг.

SMM специалист должен продвинуть товар, услугу или бренд в социальной сети, используя при этом все методы, которые дают результат.

Хорошо написанный текст, который читают с интересом, помогает продвижению? Безусловно, да! Значит SMM специалист либо сам пишет такие тексты, либо нанимает копирайтера.

Классные фотографии, коллажи, видео привлекают внимание возможных клиентов? Естественно! Значит SMM специалист либо сам умеет работать в фотошопе и программах видеомонтажа, либо ищет нужного специалиста.

Реклама бренда, товара, услуги нужна в социальных сетях? Как же без нее! SMM специалист либо сам настраивает таргетированную рекламу, либо ищет таргетолога.

Вы понимаете? В 21 веке эта профессия будет очень востребована. Вы спросите, где? Да везде! В любой компании, маленькой или большой, у индивидуальных предпринимателей, и даже у государственных учреждений. ВЕЗДЕ!

Мало того, освоив базовые навыки SMM специальности, можно начинать собственное дело. Развивать свой канал на Ютуб, или аккаунт в Инстаграм.

От возможных перспектив даже дух захватывает! Вот он реальный хлеб с маслом!

Однако, есть в этой ситуации и ложка (а возможно и поварешка)  дегтя…..

Сколько может зарабатывать начинающий SMM специалист?

Для сравнения, давайте посмотрим, какие вакансии выставлены на нескольких российских площадках по поиску работы в интернете: Работа.ru, SuperJob, Headhunter.ru

Итак, сайт Работа.ru по запросу “SMM специалист” выдал сразу 21 вакансию. Но на проверку оказалось, что в списке фигурируют и копирайтеры и таргетологи. Но все таки посмотрим….

Минимальный порог 15 000 рублей, максимальный 90 000 рублей. В первом случае возьмут без опыта, да еще и добавят обязанности администратора салона, во втором требуется большой опыт и реальные кейсы (то есть уже созданные и продвинутые в соцсетях  группы, товары услуги).

Сайт SuperJob выдал по запросу 14 предложений. Минимальный порог 35 000 рублей, максимальный - 70 000 рублей. Среди требований: стаж работы от 1 года и особо меня порадовавшее требование “горящие глаза и светящаяся позитивом улыбка”.....

Сайт Headhunter.ru выдал 187 вакансий, не случайно его частенько называют ведущей площадкой по поиску работы. Здесь варианты от 20 000 рублей с частичной занятостью и абсолютно без опыта, только с желанием учиться, до 160 000 рублей, но с опытом работы и обширными знаниями.

Ответим на вопрос: так сколько же? Думаю в самом начале можно рассчитывать на 15 000-20 000 рублей. Это самый минимум, без опыта работы. 

Для любителей получить все сразу и в очень больших количествах,  эти суммы - большое разочарование. Для всех же остальных, понимающих что просто так большие зарплаты не платят, это возможность задуматься и прикинуть этот вариант для себя. Ну, а почему бы и нет?

Ведь в этой сфере главное начать работу. Далее опыт и возможности будут только увеличиваться как снежный ком.

Как получить базовые знания SMM специальности?

Здесь я не ничего нового для вас не открою. Поскольку специальность новая, фактически младенческая, то и обучение можно пройти на курсах, а затем на собственном опыте. Но собственный опыт, это уже вторая ступень, вопрос в том, как же получить хорошую базу?

Обращали внимание на то, что любые статьи, посвященные SMM деятельности, пестрят огромным количеством иностранных слов? Мало того, что сфера для читателя новая, так еще и приходиться продираться через двойной смысл. Вначале понять, что такое контент, ЦА, таргет, директ, охват и т.п., а потом уловить смысл написанного.

Вот это основная беда современных курсов и инфо-гуру. Иностранную терминологию они освоили, жонглировать ею научились, а вот доносить до простого слушателя информацию у них так и не получается. Просто обучать - это тоже искусство, и дано не всем.

Так что искать нужно не просто какие нибудь курсы, а конкретных специалистов, которые ясным и доступным языком умудряются превратить запредельно сложный материал в простой и доступный.

И здесь я могу поделиться своими находками. 

Предлагаю вам вот такой вариант обучения: пройти несколько бесплатных марафонов, курсов, семинаров по базовым основам. Понять, а нужно ли вам это вообще? А понимаете ли вы, о чем эта специальность? И если она легла вам к душе, то возможно дальше учиться платно у проверенных (!!!) специалистов.

Как найти хороших специалистов? Достаточно просто: отталкивайтесь от предложений в Ютуб. Во-первых, вы сразу же оцените, стиль и подачу материала. Во-вторых, классный специалист никогда не жалеет информацию и делится ею бесплатно. Поэтому, если на Ютуб вы нашли мастера, у которого приятная, четкая понятная речь, легкий юмор, приятная внешность и голос, и огромное количество роликов с практичной информацией, то вот вам и учитель!

Семинары и тренинги от Дамира Халилова

Следуя методике, которую я предложила вам чуть выше, я нашла на Ютуб канал Дамира Халилова (DamirKhalilov). Толковая речь, интересные фишки, приятный голос. Я решила узнать поподробнее об авторе.

Выяснилось, что Дамир Халилов с 2005 года занимается интернет-бизнесом и рекламой, и специализируется именно в маркетинге в социальных сетях Он автор нескольких книг, и немалого количества статей.

Еще немного порывшись, я нашла у него сразу четыре бесплатных вебинара, поучаствовав в которых можно получить знание об основах SMM, таргета и интернет-маркетинга. 

Причем я бы предложила пройти их все, в следующей последовательности:

  • Марафон “SMM СТАРТ”. В программе как формирование базового понятия SMM специалист, так и упор на Инстаграм, как самую перспективную сеть сегодня. Например: как зарабатывать в Инстаграм, важнейшие механики работы в Инстаграм, как продвигать персональный бренд. Кроме того, речь пойдет и о текстах, и о постах и о масках в Инстаграм. И самое главное: как продвигать аккаунт Инстаграм. В подарок автор предлагает скачать словарь SMM-специалиста и список полезных сервисов для SMM
  • Мастер-класс “Как стать высокооплачиваемым SMM специалистом?”. В программе речь об основных трендах социальных сетей,  и их показателях. И весьма заманчивые пункты о том, как предлагать себя клиентам и как выйти на крупных заказчиков. В подарок автор предлагает скачать чек-лист «Интересы целевой аудитории» и контент-план «60 продающих постов»
  • Мастер-класс “Как получить востребованную профессию интернет-маркетолог с нуля?” В программу заложен разговор и о трафике и о написании текстов и о настройке рекламы и о поиске первых клиентов. В подарок скачиваем  чек-лист “Интересы целевой аудитории”, список сервисов для работы с текстом, шаблон аватара клиента и чек-лист разработки SMM-стратегии.
  • Мастер-класс “Как эффективно организовать поток клиентов через таргетированную рекламу?”. Программа предполагает разговор об основных трендах в настройке рекламы в 2020 году, о парсинге, о воронках, о способах получения клиентов. Здесь тоже не обошлось без подарков, скачиваем чек-лист «ТОП девять механик таргетированной рекламы» и чек-лист «Триггеры объявлений”.

Если вы внимательно прочитали описание мастер-классов, то вы уже поняли, что охватывается довольно серьезная область знаний о продвижении в соцсетях. Если вы еще и прослушаете Дамира Халилова, то основу уже получите.

Вы можете сказать, зачем какие то онлайн-марафоны, когда есть много роликов на Ютуб? Вы правы! Но роликов там действительно много, и нужно разбираться в предмете, чтобы знать, с какого ролика начинать. 

На мастер-классах же знания преподносятся в системе. Да еще и выделяется время на обсуждение вопросов слушателей. Чужие вопросы, зачастую озвучивают ваши же проблемы.

Основные выводы

Давайте резюмируем, к чему мы с вами пришли?

В ходе знакомства с профессией SMM специалист я убедилась, и надеюсь, что убедила вас в том, что это молодое направление имеет огромные перспективы в ближайшем будущем. То есть, дело стоящее, однозначно!

Кроме того, я настоятельно рекомендовала вам не спешить с платными курсами. Конечно, если вы выбрали и уже хотите совершенствовать свои знания, то учеба из бесплатной превращается в платную.

Но если вы еще на распутье, то начните с коротких вебинаров или марафонов, но обязательно с качественным тренером. 

Надеюсь, что материал был полезен для вас, всего вам доброго!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение