Алые паруса и другие фильмы, снятые в знаменитом Воронцовском дворце, в Крыму

Обновлено:

Загадочный, необычный, притягательный Воронцовский дворец! С рыцарскими башнями, тюдоровским фасадом и восточными архитектурными мотивами. Конечно, такие декорации просто не могли простаивать….. Дворец, парк, да и вид на море оказались очень привлекательны, как для советских, так и для современных кинорежиссеров.

В разное время в Алупке поучаствовали в съемках талантливые актеры. С удовольствием и даже с какой то затаенной грудью, я вспоминала старые фильмы, с удивлением знакомилась с неизвестными мне фильмами нашего века. И весь этот хоровод талантов вокруг Воронцовского дворца.

“Алые паруса” 1961 год

Фильм вышел на экраны в 1961 году и практически сразу же выпускники Ленинградских школ стали отмечать свой выпускной, встречая заходящий в фарватер Невы корабль под  Алыми парусами. Праздник настолько популярен, что даже в дни пандемии власти Санкт-Петербурга не рискнули его отменить.

Вот что интересно, в свое время, в 20-30 годы 20 века автора повести “Алые паруса” Александра Грина, не просто отчаянно критиковали, но на его произведения даже был наложен запрет аж до 1956 года.

В свою очередь, фильм “Алые паруса” не понравился не только советским кинокритикам, но и вдове А. Грина - Нине Грин. 

Тем не менее, и повесть заняла свое место в русской литературе, и фильм оказался очень популярен у советского зрителя. Загадочная человеческая душа, ей так хочется исполнения мечты! 

Когда говорят об “Алых парусах”, сразу же вспоминают знаменитейшую триаду Птушко-Лановой-Вертинская.

Режиссер фильма, Александр Лукич Птушко (Птушкин), это целая легенда советского кинематографа. Сказочная легенда…. потому что прославился он как режиссер сказок “Илья Муромец”, “Садко”, “Каменный цветок”, “Золотой ключик”. При этом Александр Лукич постоянно что-то изобретал, придумывал для эффектных съемок. Сейчас это называется красивым словом - спецэффекты. Причем те самые спецэффекты, что Птушко придумал для “Ильи Муромца” позже использовал Стэнли Кубрик в «Космической одиссее» и не он один.

А когда Уолт Дисней увидел “Нового Гулливера” Птушко (а в фильме играли не только люди, но и куклы, более тысячи, причем с разными выражениями лица) то прислал режиссеру письмо со словами «Ради Бога, приезжайте, я дам вам любую студию!» На что Александр Лукич ответил, что он – «русский человек и никуда из России не уедет».

И вот эта громада сказочного кинематографа вдруг решила снять романтический фильм. Ему не поверили, решили, что это не его и ограничили мизерным бюджетом. И да, потом отчаянно фильм критиковали. Однако есть одно существенное “но” - зритель фильм полюбил!

Роль главного героя - капитана Грея фактически с первых проб была отдана Василию Лановому.  Актеру в 1961 году исполнилось 26 лет и он уже был знаменит, благодаря своей роли Павки Корчагина в кино. Самое интересное, что в это время он был актером труппы театра им. Евгения Вахтангова, при этом четвертый год играл исключительно в массовках. Роль капитана Грея добавила Василию Лановому еще и романтической популярности, но главные  роли в театре он не получал еще два года. И только когда он собрался уходить, главный режиссер театра дал ему роль Дон Жуана, а потом и принца Калафа в визитной карточке театра им. Вахтангова - “Принцесса Турандот”.

Самое яркое событие, связанное с “Алыми парусами” сам Лановой описал в одном из интервью: “Мы шли на моторе, а на подходе к Ялте «надели» алые паруса, сшитые для фильма из пионерского шелка. Я попросил об этом капитана, мы с ним дружили… Он спросил: «Чего вдруг мне поднимать паруса?» — «У меня жена в Ялте». — «Так бы и сказал, я б еще в Одессе их поставил». Вся Ялта собралась и бежала по набережной. Вы бы видели, это было невероятной красоты зрелище!”

Роль Ассоль в фильме сыграла 15-летняя Анастасия Вертинская. Это ее первая роль, после которой спокойно в булочную она уже сходить не могла…. Занимательно, что ее родители, известный певец Александр Вертинский и актриса Лидия Вертинская, совершенно не планировали воспитывать из своих дочерей актрис. Все произошло почти случайно. Просто Птушко никак не мог найти актрису на роль Ассоль.

Вот как об этом рассказывает сама Анастасия Вертинская: “Как-то режиссер Птушко позвонил маме и сказал: Лиля, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы? Мама сказала, нет-нет, никаких проб, Александр не хотел, чтобы они были актрисами. Но Птушко уговорил. И мама повела меня. А я в 15 была очень спортивным подростком, носила треники, играла в баскетбольной команде и была коротко стрижена. Птушко, как только увидел меня, сказал «ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?» Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: «Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем». На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили.”

Анастасия никогда не играла, совершенно не умела это делать, поэтому ей назначили учительницу, чтобы репетировать роль. Рассказ об этом настолько забавный, что не могу отказаться от удовольствия привести его здесь: “Это была Серафима Германовна Бирман, характерная актриса старого кинематографа. Огромного роста, со специфическим бирмановским голосом. Маленькие глазки-буравчики и седина, стриженая под горшок. И она показывала мне Ассоль. Повязав платок, став похожей на Бабу Ягу, она брала эмалированное ведро и приложив руку козырьком ко лбу, показывала мне встречу Ассоль с Греем. Огромная Серафима стояла и всматривалась – и меня всю колошматило. Наконец ее маленькие глазки вспыхивали сумасшедшим светом, она вскидывала руку и громко кричала зычным голосом: «я здесь, Грэ-э-й!». И огромными прыжками бежала навстречу воображаемому Грею, громыхая ведром, срывая платок с головы, и тряся седыми волосами. И я, глядя на нее, понимала, что таких вершин мастерства никогда не достигну. Серафима была критична и неумолима. И лишь когда я уже сыграла Офелию, она позвонила маме и сказала: «Лиля, кажется, я могу вас обрадовать. Кажется, она не полная бэздарь».

У Воронцовского дворца была своя роль в фильме, он олицетворял богатство семьи графа Грея. Большинство сцен в Воронцовском дворце была снята в парадной столовой. Это самое большое помещение дворца, площадью 150 кв.м. Огромные окна, дубовые панели, украшающие потолок и стены, стол, стулья и буфеты красного дерева. Массивные картины работы  французского художника Гюбера Робера (1733–1808), частенько выполнявшего именно русские заказы. 

А за кадром остались камины из диабаза, с искусной резьбой и сооруженный в виде камина фонтан, который и сам по себе великолепен, да еще и вода из него стекала в мраморные резервуары, предназначенные для охлаждения вин.

Мелькает в качестве фона в фильме и Зимний сад, который служит переходом из парадной столовой в голубую гостиную. Зимний сад - обязательная часть любого дворца 18-19 века. Но лишь здесь, в Воронцовском дворце он действительно сохранился. Сюда помещали те экзотические растения, которые не приняли климат Крыма, сюда же были установлены и копии античных статуй. Здесь же находится и таинственная “Девочка”, о которой я писала и рассказывала в статье и ролике “Загадки Воронцовского дворца”.

Заканчивая рассказ об Алых парусах в Воронцовском дворце, хочется отметить вот что:  мы с вами привыкли к быстроте кадров и спецэффектам Голливуда и неспешность советского кино бывает и раздражает. Но когда Ассоль встречает своего Грея, хочется плакать от счастья, а когда Грей говорит вот эти слова: “Если душа человека жаждет чуда - сделай ему эту мечту! Новая душа будет у него и новая у тебя!” - хочется делать чудеса!

“Обыкновенное чудо” 1964 год

Вы знаете, что с интервалом в десятилетие были сняты два фильма по сказке Е. Шварца “Обыкновенное чудо”? Второй из фильмов - Марка Захарова, более нам известный, был снят исключительно в павильонах.

А вот в Воронцовском дворце снималась первая экранизация в 1964 году. Причем фильм вышел в черно-белом варианте. 

На первый взгляд, после захаровского “Чуда” просто хочется сказать “фууу” и отвернуться. Но я бы не спешила, а просто посмотрела внимательнее на главную триаду - режиссера, героя и героиню, ну и на декорации конечно.

Интересно что у режиссера Эраста Гарина, Медведя Олега Видова и Принцессы Нелли Максимовой, жизнь оказалась вовсе не сказочной, а вот сам фильм получился романтичным, трогательным и да - сказочным.

Конечно обе экранизации сравнивали и мнения здесь разделились. Я предлагаю вам посмотреть обе экранизации и составить свое мнение, это всегда интереснее. А для затравки немного расскажу о главной триаде и конечно о дворце.

Эраст Гарин….. вы еще не вспомнили его? Это же знаменитый король из “Золушки”. И вот не нужно никуда ходить, чтобы понять, что Гарин и в жизни такой же. Трогательный, порядочный, интеллигентный, милый.  В “Обыкновенном чуде” Гарин тоже сыграл короля. И вроде там то король -самодур, но у Гарина это милый самодур.

Но я сказала, что жизнь у режиссера оказалась не очень сказочная, это да. В юности он был знаком с Всеволодом Мейерхольдом и был его любимым учеником. По воспоминанием жены Мейерхольда, он говорил: «Бегу на репетицию окрыленный, ведь меня там ждет Гарин!». Именно у Гарина и его жены Мейерхольд провел последний вечер перед арестом 20 июня 1939 года.

В одном из спектаклей Гарин играл одновременно 7 ролей. Его профессионализм высоко оценил Станиславский, а один из критиков подсчитал, что за один спектакль зал взрывался смехом 300 раз, и именно в моменты игры Гарина.

Всю жизнь Эраст Гарин активно снимался в кино, сам снимал кино, играл в театре, а потом вдруг раз - и в 70-е годы худсовет киностудии “Ленфильм” отказывает ему в исполнении главных ролей, мотивируя тем, что его облик не соответствует образу советского человека….. Еще и несчастный случай на съемках в середине 60-х годов, когда актер лишился одного глаза.

Все бурлило, кипело и вдруг тишина. Эраст Гарин занялся озвучиваем советских мультфильмов, помните ослика Иа?

И как же грустно говорит о нем создатель мультфильмов о Винни Пухе режиссер Федор Хитрук: «Он полностью соответствовал этому образу! Я, к сожалению, не был знаком с Эрастом Павловичем в иные, возможно, лучшие периоды его жизни, но в начале 70-х годов, когда мы начали делать серию мультфильмов о Винни-Пухе, никто не назвал бы его оптимистом. Это был очень грустный, жалобный, погруженный в себя человек, который, похоже, уже не ждал от жизни ничего хорошего».

У Медведя (Олега Видова) тоже была и бурная и просто хочется сказать, пестрая жизнь. Вы не вспомнили этого актера? Кто играл в советской экранизации “Всадник без головы”? Вот вот, именно Видов.

Пестрота жизни начала проявляться буквально с первых лет жизни. Он жил с матерью в Монгольской республике, потом в ГДР, потом в Борвихе Московской области и затем у  тети в Алма-Ате. С 14 лет Олег Видов начал работать и успел побыть грузчиком, кладовщиком, электриком, санитаром в приемном покое и даже подумывал стать врачом.

Видов в своей жизни снялся советских, югославских, американских фильмах,  и в японском кино. А если краем глаза взглянуть на личную жизнь, то актер был женат 4 раза, причем один брак был фиктивным. Ну, я права - бурная и пестрая жизнь?

До Гаринского Медведя, Видов уже снялся в нескольких эпизодах и в одной из главных ролей фильма “Метель”, и “Обыкновенное чудо” было ступенькой в его актерской карьере. Потом главная роль в “Садко”, несколько международных проектов, “Всадник без головы” и все - актер превратился в секс-символ 70-х годов.

А дальше уже не очень весело, на него обратила внимание Галина Брежнева, познакомила со своей подругой Натальей Федотовой, в которую Видов влюбился и совсем скоро на которой женился. Но брак был недолгим, а вот его последствия сильно аукнулись актеру. По указанию сверху его перестали приглашать на роли - бывшая жена постаралась.

Вот и пришлось Видову заключать фиктивный брак в Югославии и эмигрировать затем в Америку. И вот там он снялся вместе в Арнольдом Шварценеггером, Мики Рурком. и да - нашел свою любовь. Говорят, что Видов мог сыграть в гораздо большем количестве американских фильмов, но вновь не подошел типаж. Белокурый красавец с очень добрым взглядом никак не соответствовал представлениям американцев о злых русских.

Любопытно, что прожив в Америке больше 20 лет, Видов и внешность приобрел чисто американскую. Вот полюбуйтесь.

Грустно, что сейчас ни Гарина, ни Видова уже нет с нами. 

На фоне таких жизненных перипетий крайне любопытно полное отсутствие сведений о Нелли Максимовой. Известно, что роль Принцессы была ее первой и единственной ролью в кино. Известно, что с 60-х годов, она живет и работает в Ленинграде. Вначале в Александринском театре, затем в Ленинградском театре драмы и комедии. Вот собственно и все. Ни фотографий, ни информации. 

Конечно Принцессу Нелли Максимовой сравнивают с Принцессой Евгении Симоновой. Но я вновь повторюсь - лучше посмотрите и сравните игру актрис сами!

Наконец наш герой - Воронцовский дворец, представлен в фильме многогранно, вот еще бы фильм был в цвете!!!

В качестве декораций выступают и Северный и Западный и немного Южный фасады дворца. Фасады у Воронцовского дворца по стилю архитектуры, совершенно не логичны, но тем не менее образуют вместе совершенно органичную конструкцию. Западный фасад в виде рыцарского замка, Северный - в стиле дворцов эпохи Тюдор и Южный - изысканно мавританский. Не буду здесь останавливаться на загадочной архитектуре дворца, предлагаю почитать заметку Загадки Воронцовского дворца или посмотреть мой ролик на Ютуб.

В финальных сценах Принцесса и Медведь гуляют по ажурному мостику Шуваловского проезда, зимнему саду и парку Воронцовского дворца.

Помните Парадную столовую, снятую в “Алых парусах”? В ней еще устроен фонтан, стилизованный под камин? Так вот, над этим фонтанчиком еще и балкончик расположился, на котором должны были располагаться музыканты во время парадных обедов. Так вот, на этот балкончик в столовой музыканты проходили по тому самому ажурному мостику Шуваловского проезда. Так сказать, незаметно для гостей. 

Сам же проезд называется сейчас Шуваловским, потому что одна из стен проезда - стена флигеля, построенного для дочери графа и графини Воронцовых Софьи, которая вышла замуж за графа Андрея Павловича Шувалова.

В свое время вокруг рождения Софьи ходили нешуточные слухи, отцовство Софьи приписывали самому Пушкину. Я тоже немного затрагиваю эту тему в заметке “Воронцовский дворец в лицах….”, можно почитать или тоже посмотреть ролик на Ютуб.

В одной из сцен фильма мелькает один из шести львов, украшающих южный фасад. Они расположены попарно, причем внизу лестницы пара спящих львов, в центре - львы пробуждающиеся и наверху львы уже так сказать бдящие. И вот с этими львами связана очередная загадка… Никто толком не знает, а кто собственно их автор?

Нет, конечно, во множестве блогов вы наткнетесь на упоминание авторства итальянского скульптора Бонанни, причем у одних авторов он Винченцо, у других Джованни. Но при попытке найти сведения о биографии загадочного скульптора вы останетесь ни с чем. Нет информации то!

Мало того, кто сказал что именно этот загадочный Бонанни автор? Выводы делают по записи на постаменте спящего льва: «№6 Leoni che seguiti in Carrara da V.S. Bonanni»

Но это одни лев, а остальных кто ваял?

А вот что точно могу сказать, так это то, что верхняя пара львов - это скорее всего копия со львов Медичи. В 16 веке тосканский герцог Фердинандо Медичи украсил свою виллу античным львом, датируемым 2 веком  н.э. (правый лев, потому что правая лапа лежит на сфере) в пару к которому скульптор Фламинио Вакка изваял второго льва, вот только на сфере лежит левая лапа (левый лев). В подражание этим львам по всему миру, более чем в 30 местах установлены похожие львы. 

Причем такая пара львов украшает не только дворец в Алупке, но и Воронцовский дворец в Одессе.

И еще, совершенно точно известно, что одним из первых авторов спящих львов был знаменитый скульптор Антонио Канова, который в 1783-1792 годах украсил двумя спящими львами памятник Клименту XIII в соборе Святого Петра.

Отвлеклась на львов, вот в Воронцовском дворце так всегда, как ни скульптура, так загадка.

А возвращаясь к фильму, хочу напомнить вам замечательный призыв Волшебника ко всем нам: “Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная что всему этому придет конец! Слава смельчакам, которые живут себе, как будто они бессмертны! Любите, любите друг друга!”

“Небесные ласточки” 1976 год

Созвездие прекрасных актеров, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, популярнейший на тот момент певец Сергей Захаров, симпатичная Ия Нинидзе и стены Воронцовского дворца! Сочетание, которое при умелой режиссуре Леонида Квинихидзе (он же режиссер “Соломенной шляпки”, “Мэри Поппинс, до свиданья”), не могло не заблистать. И в результате, вместо вполне себе разоблачительной оперетты композитора Флоримона Эрве "Мадемуазель Нитуш", в которой практически все герои лицемерят, получилась очень милая музыкальная комедия, в которой даже отрицательные герои (по сценарию) очаровательны.

Хочется хотя бы несколько слов сказать о всех. В первую очередь - это наши актеры, какие они все же классные!

Интересно, что актеры, сыгравшие главные роли, по сути актерами то и не были. Ие Нинидзе в момент утверждения на роль исполнилось 14 лет и все ее помыслы были о балете. Сергей Захаров вообще никогда не снимался в кино, да и не собирался. Да и говорят актеры в фильме не своими голосами. 

У Ии был грузинский акцент и ее озвучивала Елена Дриацкая. И пела тоже она. Вы ее видели в фильме, она снималась в роли воспитанницы, которая не знает какого цвета пенка на варенье… Блондинка в очках. 

У Сергея Захарова же был ярко выраженный украинский говор и его озвучивал Олег Басилашвили. Но все песни в фильме исполняет сам певец.

У актрисы Ии Нинидзе было немало ролей, но ее визитной карточкой всю жизнь оставалась роль Денизы. В интервью актриса объясняет это так: “Возможно, потому, что моя героиня несла радость, жизнь, она — символ нашей юности”.

Три мужа, двое детей, одна большая любовь, одна серьезная болезнь -  вот это все не изменили в Ие Ниндзе только одно - ее волшебную улыбку. Загляните в интернет, на большинстве доступных фото Ии Нинидзе мы снова и снова увидим улыбку Денизы.

О съемках и встрече с Андреем Мироновым, актриса рассказывает: «Помню, как нам сообщили: «Завтра из Москвы прилетает Миронов». Все наши балетные девочки – а мы уже к тому времени многое отсняли – затрепетали, только о нем и говорили. Одна я никак не реагировала, жила своей героиней – Денизой, все время была в образе. Мы с Андреем быстро подружились. Меня поразили его легкость и простота в общении. Помню, как в кадре, когда я спела арию, он повернулся к режиссеру Леониду Квинихидзе и воскликнул: «Богиня, ах, богиня!» Эта фраза осталась в фильме. Он относился ко мне, как к маленькой, мне тогда едва исполнилось 16. В первый съемочный день сказал в шутку: «Даже влюбиться не в кого! Одни дети». Однажды Андрей Александрович пообещал моей маме, которая пожаловалась, что дочка плохо ест, меня накормить. В перерыве мы с ним сели за стол, он начал рассказывать что-то увлекательное и одновременно запихивать мне в рот мамины котлетки. А я, вредная, противная девочка, обрадовавшись, что даже Миронов со мной носится, взяла за манеру прилюдно называть его дядей Андрюшей. Он просит: «Зови меня Андрей». Киваю: «Хорошо… дядя Андрюша!».

Андрей Миронов был несомненным украшением фильма, да и вообще украшением нашего кинематографа. Удивительно, что всю жизнь он терзался неуверенностью в себе, в своем таланте, в том, что сможет. В нем видели комедийного актера,ему же, как большому таланту, хотелось разноплановых ролей. 

Я не буду одинока, если скажу, что мы любим Андрея Миронова в кино, пускай и не сыграл он у Тарковского и Михалкова. У Миронова даже негодяи получались потрясающе милые. Просто потому что и сам он был чудесным.

Вот как рассказывает о Миронове его первая жена Екатерина Градова: “Андрей никогда не сказал ни про одного человека плохого слова. И это я могу оценить только сейчас. Тогда мне казалось, что это нормально: говорить о других, когда они этого не слышат, но не желать им зла, делать добро, если им это понадобится. А у Андрея это было в крови: его буквально коробило, когда начинались сплетни. «Да не принимай ты в этом участие, не обсуждай, не суди!»… У нас с ним был такой случай. В театре давали звания — заслуженных артистов, народных. Андрей, который играл основной репертуар, не получил никакого звания! Я пылала гневом и разразилась монологом, что вот, мол, многие получили, и твоя партнерша во многих спектаклях Наташа Защипина — тоже, а ты — нет! Он поднял на меня свои ласковые глаза и сказал: «Катенька! Наташа Защипина — прекрасная актриса, я ее очень люблю и ценю и не позволю тебе ее обижать и вбивать между нами клин!» С ним нельзя было вступить в сговор против кого-либо, даже собственной жене — не терпел пошлости и цинизма…”

Сергея Захарова называли “Золотой баритон Советского Союза”. После появления его в роли лейтенанта Шамплантре, да еще и на волне популярности как певца, ему посыпались предложения с новыми ролями. Но он больше не снялся нигде. Интересно, что сам он объясняет это тем, что все предлагаемые роли походили на уже сыгранную. Но ведь в подобной ситуации находился тот же Миронов, но ведь не отказывался, играл, играл и играл!

Мне кажется, что на пике своей популярности, в конце 70-х годов, Сергей Захаров просто не выдержал проверку “медными трубами”. Он очень много пил в тот период и после участия в крупной драке, а затем и после того, как его остановили пьяным за рулем, из везунчика он превратился в осужденного.

За участие в драке он был осужден на год лишения свобода, и после отбытия наказания, практически еще десятилетие пытался вернуться к выступлениям. Конечно тюрьма была серьезным уроком, и прежняя слава и уважение вернулись. Сергей Захаров много и плодотворно выступал, и ушел от нас совсем недавно, в 2019 году.

А вот в чем только не обвиняли Людмилу Гурченко, за всю ее жизнь! Начиная с “жажды наживы” от “левых концертов” в 1958 году и заканчивая всем омерзительным спектром сплетен нашего времени.

А она все равно снималась, не смотря ни на что, и оставила нам такие разные образы. И Карина из “Небесных ласточек” чудо как хороша. Помню, когда в юности смотрела этот фильм, Карина воспринималась как отрицательный персонаж, но какая же она хорошенькая!!!

Ее осиная талия всегда вызывала восхищение и зависть. И на вопрос, в чем сверкает ее красоты и стройности, Людмила Марковна отвечала вот в таком духе: «Да какие секреты! Побольше мучного, поменьше движений!». И да, она не лукавила, она искренне так считала и так жила. Хотя ее школьная подруга Нина Свит считала, что худоба Людмилы Гурченко это следствие голодного детства в немецкой оккупации.

Вот кстати, именно тогда, в голодном детстве, Люда давала свои первые “концерты”, она пела оккупантам песни на немецком языке за остатки еды. Понимаете, какой силы духа человек вырос из этого мужественного ребенка?

Ее начинают травить и перестают снимать после “Карнавальной ночи”? А она упорно пробуется на роли, пытается играть в театрах, она борется.

На съемках фильма “Мама” она получает очень сложный закрытый перелом ноги, врачи поговаривают об инвалидности и твердо уверяют, что танцевать она больше не сможет. А она уже через неделю возвращается на съемочную площадку!

В 1997 году на гастролях в Риге выясняется, что Людмила Гурченко играла с отеком легкого, врачи снова давали только 10 шансов из 100, что она выкарабкается. А она уже через несколько дней после операции приходит на репетиции.

И так во всем. И так всю жизнь! 

В “Небесных ласточках” партнером Людмилы Гурченко был неподражаемый Александр Ширвиндт. Вот это его фраза: «Я всё время таксистом быть мечтал: интересно же — новые люди, разговоры, а здесь один и тот же текст 400 раз».

Трубка, скептический взгляд, непробиваемое ничем спокойствие и тонкий юмор. Эпическая дружба с Михаилом Державиным и Андреем Мироновым. Супружеская верность на протяжении всей жизни и это на фоне постоянных браков и разводов в актерской среде.

А вот что говорит Александр Анатольевич о своей профессии: «Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы выбрал себе профессию, которой смог бы маниакально увлечься. Я завидовал и завидую актерам, которые обожают играть, не мыслят себя нигде — только на сцене. Жаждут играть до самоубийства. У меня никогда этого не было. Я просто очень дисциплинированный человек. А вот если бы найти профессию, чтобы, как говорил Толя Папанов: „Скорее бы ночь прошла и снова на работу…“. Он шутил, конечно, но всё-таки…».

А что же Воронцовский дворец, как он участвовал в съемках? Дворец играет в фильме роль пансиона для благородных девиц. Поэтому мы видим в кадре во всей красе Северный фасад, построенный в стиле Тюдор, конечно не остался в стороне и Шуваловский проезд, по которому воспитанницы идут таким танцевальным манером.

И конечно парк при дворце. Детище Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой и садовника Августа Карловича Кебаха. Я писала о нем в заметке “Воронцовский дворец в лицах” и рассказывала в ролике на Ютуб.

И вот вроде незамысловатый сюжет музыкальной комедии. Но игра актеров, музыка, загадочность дворца и вот уже в душе рождается вот это ощущение, которое так четко описал Андрей Миронов: «Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше».

“Безумный день или женитьба Фигаро” 2003 год

Конечно на фоне телеспектакля с Андреем Мироновым в главной роли, мюзикл 2003 года несколько теряется. Но если мы перестанем сравнивать тарелку с ложкой, или театральную постановку и музыкальную комедию, то все сложится.

Популярные артисты эстрады, отличная музыка и Воронцовский дворец - и этот мюзикл можно с удовольствием смотреть и пересматривать.

Ключевая фигура - Филипп Киркоров в роли графа Альмавивы. Еще женатый в тот  момент на Алле Пугачевой, которая по слухам подсказывала ему и Стоцкой, как вести себя в сценах соблазнения. Еще идущий к пику своей популярности, а значит фантастически работоспособный, и почти неконфликтный. Первый известный публичный конфликт произошел в 2004 году.

Не хочется повторять здесь расхожие штампы, про “короля сцены” и такое прочее, тем более что Киркоров сам себя давно короновал и корону надеть не забыл. В свой 55-летний юбилей Филипп Киркоров в интервью сказал: “У меня прививка — от лицемерия, от злобы, зависти, от всего нехорошего. Иногда, правда, она перестает работать, сгорают аккумуляторы. Но я заранее чувствую, когда это происходит, мне в такие моменты главное остаться одному, чтобы ни на кого не сорваться. Все мои публичные срывы, их, к счастью, было немного, ни к чему хорошему не приводили. Только трепали нервы мне и близким — я больше всего за них переживал. А спасаюсь я детьми — они мои главные батарейки, поднимают настроение, вдохновляют, мотивируют и дают надежду на то, что все будет хорошо”.

Снялась в мюзикле и певица, вызывающая мое восхищение с детства - София Ротару. Все таки как же потрясающе она всегда выглядит! Ротару в момент съемок 56 лет, но дать можно от силы 35. Любая женщина обзавидуется. 

Сама София Ротару говорит так: «Думаю, в душе каждая женщина сама знает, что именно ей необходимо, чтобы быть красивой. Самый универсальный рецепт — это внутренняя гармония, которая обязательно проявляется во внешнем облике. А уж тогда можно все это подкрепить полезными процедурами: массажами, спортивными упражнениями, правильно организованным питанием. Я убеждена, что внутренняя красота дана природой каждому. Однако, как все на свете, она требует и заботы, и внимания. Я по возможности посещаю сауну, плаваю, занимаюсь на тренажерах. Ем много фруктов и овощей, мало соли. А в качестве релаксации у меня — работа в саду или рыбалка. Давно убедилась, что усталость, стресс хорошо снимать на природе: помолчать возле вечернего костра, послушать птиц в лесу, насобирать грибов, посмотреть в ночное небо, посидеть с удочкой».

Интересно. что в момент съемок мюзикла, Андрей Данилко воспринимался исключительно через образ Верки Сердючки. Частенько просто забывалось что за образом стоит не женщина, а мужчина. И тут такой пассаж - Данилко в фильме играет роль пажа. Причем отлично играет, очень смешно. 

Вообще, этот придуманный образ Сердючки, обросший в народе анекдотами и пошлостями, очень тяжело дается Данилко. Сам он говорит так: "Пропеть хриплым голосом под гитару - не значит стать Высоцким. Нести пошлость со сцены в женском платье - не значит стать Сердючкой. Эти люди не чувствуют меры, неправильно трактуют образ Сердючки”.

В жизни актер спокоен, вдумчив, хорошо воспитан и с очень грустными глазами. Андрей Данилко до сих пор не женился, утверждая: “Семью невозможно создать. Она должна сложиться, как пазлы, воедино: и дружба, и любовь, и комфорт при совместном проживании”.

Еще одна яркая певица, в роли графини Альмавива - Лолита Милявская. Естественно, что ее стройные и красивые ножки в фильме постоянно в центре…. А я, глядя на Лолиту вспоминаю ее же слова, когда в начале карьеры Александр Цекало сказал ей: “Певиц с красивыми ногами много, а вот смешных - мало”, и она перестала бояться быть смешной.

И это отразилось на ее взглядах. В одном из интервью Лолита сказала так: “Я очень люблю людей и понимаю, когда с ними происходит что-то, потому что многое в жизни произошло со мной. И поскольку у меня режиссерское образование, хорошо помню свои реакции, я их всегда оставляла на память в актерскую копилку. Поэтому, когда вижу взрослую женщину в очень короткой юбке, с боевым раскрасом, никогда не буду ее осуждать, потому что хоть убейте меня, в эту секунду я точно знаю: она только разошлась. И это повышение ее самооценки. Потом все придет в норму, а сейчас это ее защитный окрас, как у хамелеона, она с вызовом, но этот вызов проходит, и она вернется к тому, что ей идет. Если ей с хорошей фигурой по-прежнему подходит короткая юбка, кому она что должна? Никому, кроме себя!”.

А что же Воронцовский дворец? Да он в этом чудном фильме фактически главный герой. Даже больше скажу, если бы не феерическая архитектура, не парк и море, мюзикл утратил бы процентов тридцать своего очарования.

Итак, у Воронцовского дворца в фильме роль замка графа Альмавивы. Для начала, активно используются все фасады дворца, как с внутренней, так и с внешней стороны. Есть кадры и на фоне Западного фасада, и на фоне Северного фасада и о Южном фасаде не забыли, показав его в профиль (в момент общения Марселины с доктором) и частично анфас (это когда Фигаро обнимается со львом Бонанни. Причем мы то с вами уже ученые и знаем, что этот лев - верхний Правый!). 

Внутренний двор замка тоже не оставлен в стороне, множество танцевальных сцен снято на его фоне. А Шуваловский проезд! Это же практически фаворит. И ажурный мостик Шуваловского проезда…. Помните, этот тот мостик, по которому музыканты попадали на балкончик в Парадной столовой? Фигаро и мостик, в черно-белом и цветном варианте смотрятся очень органично.

Так органично вписан в мюзикл и парк. Фактически со сцен в парке, с видом на Южный фасад и начинается фильм, Марселина беседует с доктором, потом появляется Сюзанна, дамы обмениваются милыми “комплиментами”....

Несколько сцен с Фигаро сняты в Голубой гостиной дворца. По сравнению с остальными комнатами, в которых преобладают темные коричневые цвета, Голубая гостиная  самая солнечная и яркая. Обратите внимание на стены - они украшены лепниной, причем каждый цветок изготовлен вручную, поэтому одинаковых цветков не найти. Мебель гостиной категорически отличается от мебели других комнат. Она в светлых и золотых тонах, была изготовлена для Воронцовского дворца в Одессе и перевезена сюда по распоряжению дочери графа Воронцова.

А теперь обратите внимание на рояль, с которым обнимается Сюзанна. Рояль принадлежал Елизавете Ксаверьевне Воронцовой, прекрасной пианистке и изготовлен на Санкт-Петербургском заводе Якоба Беккера. Рояли фирмы Беккер отличались необыкновенно глубоким и качественным звуком. «Санкт-Петербургские ведомости» в конце 1855 года писали: «Много ли концертов минувшего сезона обошлось без роялей г. Беккера? Если не ошибаемся, все здешние и приезжие виртуозы-пианисты играли в концертах на роялях Беккера, да и вообще в каждом сколько-нибудь замечательном концерте, где требовался рояль, почти наверно на эстраде являлся рояль не чей другой, как г. Беккера”.

Суд над Фигаро проходит в уже знакомой нам Парадной столовой. В той же столовой снимали и Софию Ротару, когда она исполняла свою песню “Коварные мужики”.

И вот обратите внимание, фоном для Ротару и основным украшением парадной столовой выступают картины в массивных рамах французского художника Юбера Робера (Hubert Robert, 22 мая 1733 — 15 апреля 1808 гг.). На трех картинах изображена итальянская природа: у входа в бильярдную — «Пейзажи с обелиском», «Водопад в Тиволи» и «Терраса». У входа в зимний сад — парк Эрменонвиль с тополиным островом в окрестностях Парижа.

Юбер Робер был необычайно плодовит, в наследие потомкам он оставил около 1000 картин 10000 рисунков.  В основном на его картинах изображены античные руины, которые притягивают своей таинственностью. Кроме того, Людовик XVI, создав художественный музей в Лувре именно Робера назначил его хранителем. Творчество Робера было популярно настолько, что пришедшие к власти якобинцы, посчитали его подозрительным лицом и 10 месяцев художник провел в тюрьме в ожидании казни. Якобинцы продержались недолго, со сменой власти оправдали и Робера.

Вернемся в Воронцовский дворец. Вот он Фигаро, идет и размышляет о коварстве графа Альмавивы, а где он это делает? Правильно, в Зимнем саду, последовательно останавливаясь около бюстов Семена Романовича Воронцова, отца новороссийского губернатора, Екатерины Ксаверьевны Воронцовой, жены графа и бюста Михаила Семеновича Воронцова, хозяина замка. Вот с бюстом хозяина современный Фигаро особенно тесно пообщался. Все три бюста созданы Дени Фуатье (1793—1863), снова французом. Причем именно этот скульптор прославился созданием образа Спартака, настоящее изображение которого до нас не дошло.

Вот сколько всего навеял фильм, в котором снимались русские и украинские артисты, когда еще между нами не вбили клин. Мне, родившейся от мамы украинки и отца русского, горько от сегодняшней ситуации, поэтому хочу напомнить вам слова песни, которую поют в конце фильма наши любимые артисты:

Мы все имеем право на ошибку 

И каждый раз играя чью-то роль 

Дарите близким добрую улыбку

И не оставит вас в беде ЛЮБОВЬ

“Гамлет XXI век” 2010 год

Если вы любитель апгрейда классики, то фильм точно для вас. Потому что сюжет сохранился шекспировский (почти), речи все рифмованные, даже сонеты Шекспира к месту использованы, а вот внешний вид героев, само время трагедии и декорации современные. Причем режиссер картины сказал так: “Должен сказать, мне повезло с художниками по костюмам - вы увидите действительно феерическое зрелище. Людям дали возможность пофантазировать - и они это делают очень здорово”.

Я однозначно голосую за декорации, потому что как в комедии, так и в трагедии, Воронцовский дворец просто неотразим. А вот на счет прочтения классики через призму современности - предлагаю посмотреть вам самим и сделать свои выводы. Скажу одно, голоса разделились на тех, кто считает, что классику нужно оставить классикой и на тех, кто залип на фильм.

Режиссер фильма Юрий Кара, из постсоветской когорты режиссеров, то есть с отличным образованием, опытом и нестандартным подходом. В одном из интервью Кара сказал, что “кино нужно делать сердцем”. 

Именно Юрий Кара режиссер фильмов «Завтра была война», «Воры в законе», «Звезда эпохи», и нашумевшей первой экранизации «Мастера и Маргариты». Его первая работа “Завтра была война” вообще не планировалась в прокат. Это была выпускная дипломная работа с бюджетом в 50 тысяч рублей (1987 год), в которой снялись его однокурсники, студенты, знакомые и встреченная на улице Нина Русланова…. В итоге фильм был показан в 48 странах.

Об актерском составе, который Юрий Кара подобрал для фильма “Мастер и Маргарита” говорили, что они как будто сошли со страниц книги Булгакова.

Думаю, я достаточно смотивировала вас на просмотр его Гамлета. Это точно не ординарный фильм.

Самого Гамлета в фильме сыграл Гела Месхи, в 2009 году он был выпускником школы-студии МХАТ курса Константина Райкина. И это его дебют в кино. Сейчас за спиной у Месхи съемки во многих фильмах, брак и развод с Евгенией Климовой. И выглядит артист сейчас очень даже ничего. Пожалуй в той череде ролей. что Гела Месхи исполнил за эти годы, роль Гамлета выделяется своей нестандартностью. Но критики дружно признают, что произносимые на одном дыхании монологи Гамлета актеру очень удались и получились органично.

Красавец Воронцовский дворец и в таком мрачном, казалось бы, фильме (ну сюжет то мрачный!) все равно хорош. Особенно в сценах общения Гамлета и тени его отца. Все это общение происходит на фоне ночного дворца и возникает ощущение запредельной сказочности.

Именно в этом фильме Зимний сад показан во всей красе. И загадочная “Девочка” Корбеллини, о которой я писала вот здесь, и бюсты Воронцовых, о которых говорилось выше. Обратите внимание, вокруг мраморного фонтана расположены три статуи. Это копии с известных скульптур, созданные русскими мастерами (или мастером?), имена которых до нас, увы, не дошли. Это Аполлон Бельведерский, Купающаяся Афродита и Муза астрономии Урания.

Авторство статуи Аполлона Бельведерского приписывают греческому скульптору Леохару, жившему в IV веке до н.э. Леохар родом из Афин, известен еще и тем, что к старости стал придворным скульптором Александра Македонского. Его Аполлон был отлит в бронзе, и естественно не сохранился до нашего времени. До нас дошла римская мраморная копия. Эту копию очень удачно откопали в 1489 году в Италии, на месте бывшей виллы Нерона, и поскольку в Европе как раз начинался Ренессанс, статую не уничтожили. Мало того, статую, так сказать, изъял кардинал Джулиано делла Ровере, и став римским Папой Юлием II, спокойно выставил ее как украшение Бельведерского дворца в Ватикане.

Очень долго Аполлон Бельвередский считался античным каноном мужской красоты. И естественно, с этой копии было сделано множество копий, украшающих сейчас дворцы, музеи и частные коллекции во всем мире. Вот одна такая копия и была сделана для Воронцовского дворца. Кстати, существует мнение, что в своем бронзовом варианте Аполлон не опирался ногой на деревянный ствол, скорее всего его приделали римляне для большей устойчивости мраморной копии.

Если о Леохаре нам рассказал Платон, то об авторе второй статуи, копия (а скорее реплика) с которой украшает Зимний сад дворца, Дойдалдсе, упоминает Плиний Старший в «Естественной истории». Так вот, Дойдалдс родом из Вифинии, одного из эллинских государств на территории Малой Азии, является создателем “Афродиты, сидящей на корточках” (такое неблагозвучное название предпочитает научный люд). Богиня обнажена, и собиралась искупаться, даже на одно колено встала и тут ее, так сказать, застигли, поэтому правой рукой она пытается прикрыть стратегически важные места. Предположительно скульптура была отлита в бронзе и, естественно, оригинал до нас не дошел. Но в традициях греков, а потом и римлян, было делать множество мраморных копий с оригинала, поэтому “Купающаяся Афродита” таки дошла до нас в разных вариациях, которые сейчас хранятся в нескольких известных музеях мира. А вот уже с этих находок русские умельцы сделали копии для российского дворянства. Так одна из Афродит украшает Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, а вторая Воронцовский дворец.

Третья статуя изображает самую серьезную музу - Уранию. Это младшая из дочерей Зевса, и пожалуй наряду с Афиной самая мудрая. Как определили? Муза держит в руках циркуль и небесную сферу. Именно эти атрибуты всегда изображали в руках у музы, еще она одета в звездный плащ, а на голове может быть корона из созвездий. Автор скульптуры неизвестен, так же как и не известен прототип. Еще одна известная статуя Урании находится в Павловском парке, но если наша Урания сидит, то музы Павловского парка изображены стоя.

Оторвемся от скульптур и посмотрим фильм дальше. Во всем  своем великолепии нам вновь предстает Парадная гостиная, как главный зал Эльсинора, где постоянно проводит время Клавдий.

Площадь перед Западным фасадом и Шуваловский проезд отлично обыграны, в момент когда Гамлет, Розенкранц и Гильденстерн, садятся на байки и эпично так проносятся по Шуваловскому проезду.  Мелькает в нескольких кадрах и Голубая гостиная.

Практически все яркие помещения дворца и все его фасады обыграны в фильме, и для меня в этом его неоспоримое достоинство.

“Беловодье. Тайна затерянной страны” 2016 год

Беловодье - это целый сериал, причем ему предшествует по событиям и героям сериал “Пока цветет папоротник”. Оба сериала сняты в жанре фэнтези, что настораживает. Дело в том, что после печальных экранизаций “Властелина колец” и “Гарри Поттера” какое либо фэнтези воспринимается подозрительно.

Однако в случае с Беловодьем все не так страшно, как кажется. Сюжет воспринимается практически с чистого листа, поэтому он вполне себе заходит и спокойно принимается. 

В отношении самого сюжета, игры актеров и прочее, прочее, вообще не берусь судить. Мнения в отношении сериала разные, от восхищенных до “фе, что вы тут нам наснимали….”, поэтому лучше посмотрите и оцените сами.

Что же однозначно достойно представлено в Беловодье, так это красоты нашей страны. Съемки велись и на Алтае, и во Владивостоке и в Крыму. Самое интересное, что даже те, кому сериал не понравился, отмечают что сами панорамные виды просто отличные, есть на что посмотреть.

Очень симпатичный режиссер сериала - Евгений Бедарев, причем не только внешне со своей располагающей улыбкой, но и своими работами, своей карьерой. Он родился в Алтайском крае, учился в Барнауле на историка, работал телеведущим, снимал рекламные ролики…. И вот в 29 лет вдруг решил что все не то, и отправился в Москву, закончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и стал режиссером, нашел себя. 

Это его работы “В ожидани чуда”, “Пока цветет папоротник”, “Домовой”, “Тариф новогодний”, “Шуберт”, они выходили в показ на телеканалах СТС, НТВ, Россия 1. Причем Евгению Бедареву больше всего нравится работать над фильмами с элементами фантастики, несмотря на то, что снимать их значительно сложнее. И вот если зарубежный телевизионный фэнтезийный сериал снимается обычно на зеленом фоне, а потом подставляется уже фэнтезийный фоне, то вот наш режиссер смотрит на этот процесс по другому: “Полноценное создание 3D-эффектов с максимальным количеством нарисованных объектов я не люблю, потому что это всегда заметно, это всегда плохо, мне это никогда не нравится — всегда хочется снять по максимуму. Есть хорошее выражение: «Всё, что можно снять, нужно снимать». Потом будет легче и в монтаже, и в постпродакшене; и для зрителя это будет более органично, правильно, реалистично”.

А в одном из интервью режиссер рассказал об одной из киношных традиций - разбивать тарелку перед началом съемок. Но поскольку наш режиссер все ближе к сказке, то и традиция у него своими красками играет: “... я всегда настаиваю, чтобы у моих проектов тарелки, которые делаются, были очень красивые. Я всегда прошу художника-постановщика перед разбитием, чтобы обязательно что-то красивое на ней нарисовала, чтобы это была не просто белая тарелка с фамилиями, именами и росписью, а рисунок, некий образ этого фильма. Я помню, на «Чуде», «Счастье в конверте», на «Тарифе Новогоднем», «Папоротнике» были очень красивые тарелки. Я всегда стараюсь, чтобы они были с целыми картинами, которые потом разбиваются, и каждому члену группы достается маленький осколок этой красоты, этого киносчастья”. Ну вот мило же?

Нужно сказать и несколько слов об актере сыгравшем центральную роль в Беловодье - Кирилл в исполнении Александра Петрова.Его работоспособность просто ужасает (восхищает и ужасает). За 13 лет он снялся в 85 (!) фильмах!!! И если учесть, что все говорят, что во время съемок он  фактически растворяется в роли, то это какое же фантастическое моральное напряжение. Причем актер старался сыграть разнообразные роли, поэтому есть в этом списке и полицейский с Рублевки и Гоголь и… да кого там собственно только нет!

Интересно, что свою первую главную роль Александр Петров получил в фильме Евгения Бедарева “Пока цветет папоротник” и режиссер очень интересно рассказывает о моменте отбора: “Когда мы искали актера на роль Кирилла, то я давал совсем другое задание кастинг-директору: мне актёр нужен был покрупнее и поспортивнее, помужественнее, то есть такой, «прошедший и Крым, и Рым» Кирилл. В, этом может быть, и была моя ошибка, потому что я говорил: «Вот, надо такого искать человека». Мы искали-искали, и однажды мне приводит кастинг-директор — это было утро, то ли восемь, то ли девять утра… какая-то рань раньская — актера. Я смотрю на него и думаю: «Нет, ну это вообще не то. Надо бы сделать потом выговор кастинг-директору». Мол, я предупреждал и давал задание, кого искать… И как бы нехотя даю сцену этому актеру, Саше Петрову, а он её играет так пронзительно, так замечательно, что я думаю: «Мама дорогая!» и ему первому (а до этого на пробах было очень много актеров) даю сыграть смерть сестры. И когда он это играет, у меня, блин, мурашки идут по коже, и я понимаю: «Это тот самый человек, который должен быть на этой роли. Круче никто ничего не сделает!».

А еще Александр Петров активно играл в театре, его в свою группу пригласил Александр Калягин, оценил потенциал.

В Беловодье снялось 150 актеров и можно целую повесть написать, стараясь рассказать о каждом, они правда все хороши. Давайте я поступлю проще и не буду навязывать вам свое мнение.

Так что же с Воронцовским дворцом в сериале? Какие известные нам места там успели отметиться? Воронцовский дворец в этот раз играл роль загадочного Беловодья, которое не здесь, а где именно, я не знаю….

И поскольку изображение загадочного Беловодья фигурирует на второй минуте каждой серии, мы можем любоваться дворцом постоянно. Правда с одного только ракуса.

В пятой серии в качестве фона для беседы двух Хранителей выступает терраса нижнего парка, украшенная декоративными вазами из белого каррарского мрамора. И пока Хранители беседуют, расскажу об одном моменте, связанном с вазами. Сами вазы выполнены в форме античного кратера. Так то кратеры в античности использовались исключительно для смешивания вина с водой, поэтому для поддержания легенды на вазах еще и изображение бога виноделия Диониса присутствует, чтоб уж точно сомнений не было. И таких ваз на террасе 36 (3 из глины). 

По официальной версии вазы изготовлены по заказу графа Воронцова, но вот сохранившаяся архивная запись наводит на размышления: «Мраморщику Варнетти при отправке мраморных вещей в Алупкинский дом на судне «Новая Елизавета» оплачено: за очистку и полировку 2-х ваз – 35 руб. ас. За закладку мрамора – 24,50 руб. ас.».

И вот вопрос, если вазы изготовлены на заказ в 1845 году, то зачем фактически сразу же платить за очистку и полировку? И вновь вспоминается версия о том, что сам дворец построен давненько и вовсе не Воронцовым, который его просто отреставрировал. 

Хранители Беловодья в качестве варианта общения использовали отражение в воде. Благодаря фэнтезийным технологиям в 7 и 8 серии появляется “Каскадный” фонтан Южного фасада. Так то этих фонтанов два (западный и восточный), по обе стороны от Львиной террасы. По официальной версии они изготовлены в Одессе в 1846 году итальянским мастером Варнетти (Vernetti) из белого каррарского мрамора с острова Проконесос, и привезены из Одессы в Алупку.

Но вот когда начинаешь искать информацию о том, кто такой этот мастер-итальянец, работавший почему то в Одессе, как здоровенные чаши двух фонтанов смогли транспортировать без ущерба для изделия, и как мастер добился такой округлости и плавности чаш, какими технологиями пользовался, получается как с “Девочкой” Корбеллини (я писала о ней здесь). То есть “Девочка” то есть, а вот про ее якобы автора Корбеллини, никто не слышал. Вот и с фонтанами очень похожая история.

Вообще седьмая и восьмая серии Беловодья радуют эпизодами с Воронцовским дворцом. Так на 13 минуте 8 серии в кадре появляется красивейший Южный фасад дворца, длинный эпизод 7 серии снят в Шуваловском проезде, по которому Хранителя идут к последним воротам в Беловодье, в которые проникает Зеркальщик. 

Наконец в десятой серии мелькает Парадная столовая. Мы с вами уже все интересное про нее знаем. Или нет? Вот интересный факт, который все подмечают: высота столовой 8 метров, общая площадь 150 кв. м., то есть помещение вовсе не маленькое. Однако благодаря деревянным резным панелям и наддверным украшениям, благодаря тяжелой мебели и большим картинам, столовая кажется небольшой и уютной.

Конечно, кроме фильмов о которых я рассказала, дворец использовался в качестве декораций и в “10 негритят”, и в “Олаф”, и в “После дождичка в четверг”, “Тень, или может быть все обойдется”. Правда настолько эпизодически, что мне оказалось неинтересно о них писать.

Ну что ж друзья, мы прогулялись по дворцу и по парку, вспомнили об известных актерах и режиссерах, вместе восхищались и удивлялись потрясающему дворцу. Спасибо что были со мной!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение